Психология отношений и общения в коллективе

Психология общения в коллективе: проблемы и решения

Психология отношений в коллективеИногда непонимание может возникнуть вследствие того, что партнеры не умеют общаться. Каждый день человек взаимодействует с разными людьми, и если он не может правильно общаться, то, несомненно могут развиться определенные проблемы в коллективе. Что такое общение? Данное понятие можно охарактеризовать по-разному, в зависимости от того, как посмотреть и воспринимать его. В целом, понятие «общение» можно воспринимать как сложный и многогранный процесс, который всегда предусматривает некоторый обмен информацией, специфическое взаимодействие людей.

Какие существуют стратегии общения?

Психология отношений в коллективе говорит о том, что любое общение предполагает партнерские взаимоотношения, а это предопределяет нахождение каких-либо стратегий общения.

Стратегии общения могут быть совершенно различны, и они видоизменяются в зависимости от того, как именно складывается ситуация в том коллективе, в котором находится индивид. Так, можно выделить как закрытое, так и открытое общение. Стратегия закрытого общения может быть выбрана тогда, когда индивид не желает или не может выразить свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, или просто не хочет делиться той информацией, которая, как ему кажется, должна остаться при нем. Такой стратегией зачастую собеседник может выражать крайнюю степень нежелания общаться.

Открытое общение предполагает выражение своей позиции максимально полно. Здесь существует максимальная открытость информации и отсутствие «секретов», где собеседники, как правило, учитывают мнение друг друга, делясь своей позицией. Чаще всего такая открытость вызывает симпатию собеседника и, в следствие чего, приобретаются новые знакомства.

Также, среди стратегий общения в коллективе специалисты выделяют стратегию «полузакрытого общения». При таком типе общения происходит односторонний обмен информации. Например, собеседник интересуется мнением и взглядами оппонентов, задает множество вопросов, но сам о себе старается не распространяться.

В целом, психология отношений и общения такова, что любое взаимодействие в коллективе индивид производит исключительно из своих личностных мотивов. В первую очередь, выстраивая отношения в определенном коллективе, индивид ориентируется на свою систему ценностей и соответствия её идеалам.

Здесь активно участвуют в формировании того или иного стиля общения нормы этики и определенные жизненные критерии, нормы права и некоторые другие системы ценностей, которые на данном этапе жизнедеятельности являются главенствующими для индивида и которые он пропускает через призму отношения к себе. Также при выстраивании модели общения в коллективе на индивида влияет и первичная группа, это, например, родные и близкие. Здесь, отношение человека находится в зависимости от отношения коллектива к нему, но которое он оценивает через призму отношения к самому себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *